Doki Doki Literature Club - описание и дата выхода | Во что поиграть в 2018 году?

Doki Doki Literature Club

Doki Doki Literature Club
Разработчик: Team Salvato
Дата выхода: 22 сентября 2017
Жанры: Визуальный роман
Платформы: Windows Linux macOS
Сайт: Doki Doki Literature Club!
Оценка:
УжасноОчень плохоПлохоХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Описание игры Doki Doki Literature Club

Doki Doki Literature Club — визуальный роман, разработанный командой «Team Salvato». Он был выпущен 22 сентября 2017 года для Windows, MacOS и Linux, а позже, 6 октября, и для Steam. Игра имеет, в основном, линейный сюжет, альтернативные сцены и концовки, зависящие от выбора игрока. Хотя на первый взгляд игра кажется беззаботной, на самом деле это психологический хоррор, который предполагает интенсивное использование техники разрушения четвёртой стены.

Игра разрабатывалась в течение двух лет командой, во главе с Дэном Сальвато, известным ранее его моддинговой работой для игры «Super Smash Bros». По словам Дэна, вдохновением для игры служили его смешанные чувства по отношению к аниме, и увлечение сюрреальным и тревожным опытом. После выпуска, Doki Doki Literature Club! получила похвалу за свои мета- и хоррор-элементы, а PC Gamer назвал её «одной из самых удивительных игр года».

В первые три месяца после выпуска, Doki Doki Literature Club! была скачана более миллиона раз.

Разработка и выпуск
Дэн Сальвато провёл около двух лет, работая над Doki Doki Literature Club! в секрете, прежде чем выпустить её как свою первую игру. До её выпуска Дэн был известен созданием расширения «FrankerFaceZ» для Twitch.tv, своей работой по моддингу «Super Smash Bros» и созданием пользовательских уровней в «Super Mario Maker».

Doki Doki Literature Club! впервые была выпущена 22 сентября 2017 года на itch.io, а позже и для Steam. Игра доступна в виде бесплатного программного обеспечения с дополнительной оплатой, которую можно производить по желанию. Плата в 10 долларов США или более разблокирует бонусный пакет «Fan Pack», который включает в себя настольные и мобильные обои, официальный саундтрек к игре и цифровой буклет с концептуальными рисунками.

Сальвато взял своё «отношение любви-ненависти» к аниме как вдохновение для создания Doki Doki Literature Club!. Обсуждая хоррор элементы игры, Сальвато объяснил, что был вдохновлён «вещами, которые страшны не потому, что показывают вам страшные вещи, а потому что они заставляют чувствовать себя дискомфортно».

Сюжет
Поначалу, игра представляет из себя обычный визуальный роман — любовный симулятор. Игрок встречается с подругой детства, Саёри, по пути в школу, и она предлагает ему вступить в школьный литературный клуб. Протагонист соглашается и знакомится с остальными членами клуба: Нацуки, Юри, и основательницей клуба, Моникой. Игроку предстоит выполнять несложные задачи вроде написания собственных стихов (в виде мини-игры), общаться с девочками и узнавать их поближе.

Когда наступает время приготовлений к школьному фестивалю, всегда радостная и весёлая Саёри вдруг признаётся протагонисту, что всю жизнь боролась с сильной депрессией. Признавшись ему также в своих чувствах к нему, она говорит, что не знает что ей делать дальше, и что всё это доставляет ей жуткую боль. На следующий день, Моника передаёт игроку поэму Саёри, в которой та настойчиво приказывает кому-то «убраться из её головы». Протагонист понимает, что что-то здесь не так и бежит домой к Саёри, только лишь чтобы узнать, что девочка уже покончила с собой, повесившись в собственной комнате. Игра вдруг резко заканчивается.

Игрок попадает в главное меню. Все сохранённые файлы стёрты, и ему не остаётся ничего другого, как начать новую игру. Всё начинается так же, как и в первый раз, за исключением того, что Саёри будто бы никогда не существовало в игре. Текст и имя её персонажа нечитабельны, и никто о ней больше не помнит, включая самого главного героя. Вместо Саёри, в литературный клуб игрока приглашает Моника.

Игра продолжает «ломаться» и искажаться всё больше и больше. Персонажи тоже изменились в поведении: цундэрэ Нацуки вовсю ругается с обычно спокойной и стеснительной Юри, обе девочки проявляют себя с самых худших сторон. Нацуки ужасно ревнует главного героя, когда он проводит время с Юри, а Юри, в свою очередь, проявляет себя, как настоящая яндэрэ, склонная к фетишизму и членовредительству. Их реплики, не произносимые ими до этого в игре, выделены жирным шрифтом, явно указывая на то, что это поведение не зависит от них самих. Подливает масла в огонь ещё и Моника, уверяя игрока в том, что её подруги по клубу имеют некоторые странности, в то время как Нацуки, передав свою поэму протагонисту, пишет, что ничего такого не случалось ранее, и просит не говорить об этом Монике, потом же говорит, чтобы он забыл, что читал.

Все собрались, чтобы организовать фестиваль. Нацуки готовит еду, Юри делает декорации, а игрок должен выбрать кому помочь. Но Моника не дает выбора игроку и хочет, чтобы он помогал ей. Нацуки и Юри начинают говорить, что она нечестно поступила. Юри выталкивает Монику и Нацуки из класса, после чего она признается ему в любви, но она уже совершенно неадекватна и, вне зависимости от ответа игрока, убивает себя ножом у него на глазах. Главный герой проводит все выходные над телом Юри. Нацуки, видя эту картину по окончанию выходных, приходит в ужас и выбегает из класса. Из ниоткуда возникает Моника и извиняется перед игроком, попутно удаляя файлы персонажей Нацуки и Юри из директории игры, и снова выбрасывает игрока в главное меню.

Начиная новую игру, игрок оказывается в комнате с Моникой, сидящей напротив. Она говорит, что давно уже знает, что она — всего лишь персонаж игры, причём даже не являющаяся одной из любовных интересов главного героя, и что она в состоянии проникать в файлы других персонажей, искажая их, либо удаляя. Моника признаётся, что пыталась сделать девочек всё менее и менее привлекательными для протагониста, отсюда и доведённая до крайности депрессия Саёри, и одержимость Юри. Но по какой-то причине, ничего из этого не сработало, так как игрок не отказывался от девочек в любом случае, потому Моника просто удалила их файлы из игры. Она признаётся в любви, но не протагонисту игры: она обращается именно к человеку, сидящему за компьютером.

В силах игрока удалить файл Моники из директории игры. Когда он это делает, она понимает, что её файл стёр именно игрок, сидящий за компьютером, а не протагонист, и выражает своё негодование. Затем она говорит, что всё ещё любит игрока, и действительно сожалеет о случившемся, поэтому полностью восстанавливает игру и всех её персонажей, за исключением только самой себя.

Существует несколько концовок этой игры. В лучшей из них, Саёри принимает то, что все они — персонажи виртуальной реальности (то, что в другой концовке сразу же привело к её самоубийству), и со слезами на глазах благодарит игрока за то, что он искренне старался сделать всех девочек счастливыми. Она прощается и, после конечных титров, игрок получает благодарственную записку от создателя игры, Дэна Сальвато.