>OBSERVER_ - описание и дата выхода | Во что поиграть в 2018 году?

>OBSERVER_

>OBSERVER_
Разработчик: Bloober Team
Дата выхода: 15 августа 2017
Жанры: Ужасы
Платформы: Windows PS4 Xbox
Сайт: Перейти
Оценка:
УжасноОчень плохоПлохоХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Описание игры >OBSERVER_

>OBSERVER_ — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре киберпанк, разработанная Bloober Team и изданная Aspyr 15 августа 2017 года для Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One.

The Year is 2084

Сюжет переносит нас в будущее, где правит киберпанк. Дополненная реальность уже вовсю перекрывает реальность настоящую, аугментации встречаются повсеместно, а люди живут и дышат технологиями и не представляют себе жизни без них. Добавим, что богатые угнетают бедных, корпорации — зло, что паразитирует на проблемах населения… Налицо самая настоящая антиутопия. И этому есть разумное объяснение.

Такое видение киберпанка было характерно скорее для прошлого века. Отсылок к этому времени мы найдём достаточно — включая редкое бумажное издание незабвенной «1984».
Всё началось с цифровой эпидемии, которую назвали «нанофагом». Она распространилась почти на весь мир и перевернула жизнь относительно мирного общества с ног на голову. В частности, досталось и бывшей польской столице — Кракову, где происходит действие игры. После заразы, которая уничтожила тысячи аугментированных людей, началась война, и победу в ней одержала корпорация «Хирон». Получив неограниченную власть, компания немедленно перекроила мир под себя и загнала в трущобы всех бедняков. Угнетённые стали справляться с тяготами по-своему. Кто-то начал промышлять нелегальными деталями на рынке, иные же выбрали пассивный эскапизм и добровольно заточили себя в виртуальной реальности.

Некоторые люди по собственному желанию отказались от всех аугментаций.
Вся эта ситуация, в свою очередь, породила особую касту людей, наблюдателей (Observers), чья специальность — допросы с помощью прямого подключения к мозгу жертвы. Ментальное присутствие в голове любого человека стёрло грань между возможным и невозможным. Личное стало достоянием общественности, и речь не только об информации — наблюдатели легко могли вытащить на всеобщее обозрение самые потаённые людские страхи. Неудивительно, что детективов с такими способностями многие стали избегать.
Симулятор частного детектива…

Собственно, за одного такого детектива нам и предстоит играть. Дэниел Лазарски, а именно так зовут главного героя, чертовски устал от этой работы. Ему бы выспаться, отдохнуть… Но не выходит. К тому же на связь вышел его сын, расставание с которым многие годы мучило сыщика. Радостную встречу придётся отложить — что-то здесь явно нечисто. Почему он позвонил именно сейчас? Где пропадал все эти годы? Откуда такая секретность?
Вопросов очень много. Дэниел спешно пеленгует сигнал звонившего и спешит за ответами в краковские трущобы.

Местный консьерж умом не блещет. Ну хоть помощник из него вышел толковый.
Прибыв на место, детектив Лазарски выясняет, что звонок исходил из жилища некоего Леона Грабинского. Узкие коридоры, маленькие пространства одновременно жутких и уютных квартир дешёвого дома — примерно так можно описать место, в котором наш герой будет наматывать бесконечные круги. Ведь после ещё одной загадки, выявившейся в квартире Грабинского, он понимает, что расследование будет по-настоящему долгим.
Для изучения определённых объектов у детектива есть глазные имплантаты, которые позволяют сканировать электромагнитные предметы и вещества биологического характера; кроме того, в них встроен ПНВ. Расширения явно полезные, но на деле они часто нужны только для вскрытия замков и осмотра места преступления.

Жильцы не спешат помочь нам в расследовании. Да что там, они вряд ли вообще выходят из квартир.
Большую же часть игры мы ходим, допрашиваем свидетелей (только через домофон; единственный, кого мы тут видим вживую, — это консьерж) и временами влетаем в скримеры, которые помогают поддерживать напряжение. Если бы не они, >observer_ вполне сгодился бы на роль типичного симулятора ходьбы.
Не обошлось и без приятных бонусов в виде коллекционных предметов, раскиданных по всему зданию. Скажем, иногда Дэниел натыкается в квартирах жильцов на компьютеры с пиксельной мини-игрой With Fire and Sword: Spiders. В разных местах доступны разные уровни, но тенденция очевидна — кажется, этой головоломкой увлечены все квартиранты до единого. И мы тоже.

И тут мы натыкаемся на логичный вопрос. Если игра — идейная наследница Layers of Fear, то где же всё это безумие? Мы же сами только что сказали, что это симулятор ходьбы с парочкой скримеров? Что ж, отвечаем. Безумие в игре тоже есть, но в основном оно сосредоточено в нейродопросах.
Помните алгоритм изменения воспоминания в Remember Me? Здесь нас ждет нечто похожее, только с уклоном в соответствующий жанр. Детектив подключается с помощью специальных проводов напрямую к мозгу человека, которого хочет допросить, и попадает в его мысли. Там он должен пройти из точки А в точку Б, чтобы получить ответы. Но по пути его сопровождает настоящая психоделия. Вот уж где проявилась фантазия авторов!

Мысли хаотичны, память не всегда отображает реальную картину произошедших событий.
Чужая голова — чужие правила. Здесь никогда не угадаешь, что ждёт тебя за следующим поворотом. Статичный кадр, полный непередаваемого ужаса, или феерия бесконечных одинаковых коридоров — каждый допрос показывает нам разные картины. А ещё здесь есть типичные прятки с монстрами. Хотя в >observer_ они кажутся несколько чужеродными. Ну негоже копу передвигаться гуськом, прячась от вымышленных существ, — в конце концов, они даже не в его голове!
Вмешательство в чужую «систему» без последствий не обходится. После допроса герой облегчённо выдыхает, но от частых посещений разумов других людей детектив Лазарски начинает и сам сходить с ума и видеть различные артефакты. Со временем этот недуг будет прогрессировать, галлюцинации станут преследовать его и в реальном мире. Ну и разумеется, нам расскажут, почему же сын решил так внезапно связаться с отцом…

Observer_ не совсем хоррор в привычном понимании этого слова. Сочетание монотонной ходьбы и молниеносного забега по «стране» жутковатых воспоминаний напрочь лишает игру возможности угодить поклонникам только одного стиля. Зато любителям жанровых экспериментов она точно придётся по вкусу.
Ну и, разумеется, Рутгер Хауэр. Без него эта игра была бы куда менее атмосферной. Благодаря его лицу и голосу уже с первой сцены можно поймать несколько отсылок к тому же «Бегущему по лезвию» и прочувствовать атмосферу настоящего мрачного киберпанка. К тому же здесь неплохой сюжет и есть кусочки дополнительных историй, раскрыть которые смогут только самые заинтересованные.
И, пожалуй, именно так >observer_ и надо проходить. Неспешно идти по следу, разговаривать с жильцами и узнавать, чем живут окружающие, чтобы проникнуться миром игры. И утопать в жутких воспоминаниях мёртвых, стараясь понять, что с ними произошло, и при этом не сойти с ума.

 

 


Оценки критиков: