Silent Hill 4: The Room - описание и дата выхода | Во что поиграть в 2018 году?

Silent Hill 4: The Room

Silent Hill 4: The Room
Разработчик: Team Silent
Дата выхода: 17 июня 2004
Жанры: Survival horror , Action-adventure
Платформы: Windows PS4 Xbox
Сайт: Перейти
Оценка:
УжасноОчень плохоПлохоХорошоОтлично (Пока оценок нет)
Загрузка...

Описание игры Silent Hill 4: The Room

Silent Hill 4: The Room — мультиплатформенная компьютерная игра в жанрах survival horror и action-adventure, четвёртая часть серии Silent Hill, разработанная японской командой Team Silent и изданная компанией Konami в 2004 году для персональных компьютеров и игровых приставок Xbox и PlayStation 2. Игра была выпущена 17 июня 2004 года в Японии, 7 сентября — в Северной Америке и Европе. Спустя 8 лет она появилась и на PlayStation 3. Российским дистрибьютором игры выступила компания СофтКлаб. Сеттинг игры наследует основные элементы серии и представляет собой некий аналог реального мира, содержащий множество мистической атрибутики.

Действие игры разворачивается в городе Эшфилд , находящемся недалеко от Сайлент Хилла, происходит в «реальном» мире и мире «сна», и сосредоточено на главном герое Генри, пытающемся сбежать из запертой квартиры. Сюжет Silent Hill 4 строится вокруг посещений иных миров, в которые протагонист попадает через странные туннели, образовавшиеся в его квартире. Исследуя миры квартиры, метро, леса, водной тюрьмы, здания и больницы, Генри пытается осмыслить происходящее, спастись от монстров и не стать жертвой серийного убийцы. Геймплей игры состоит в решении загадок, поиске необходимых предметов, исследовании локаций, противостоянии главного героя и монстров. Особенностью Silent Hill 4 считается появление навигации от первого лица.

Игра получила неоднозначные отзывы критиков из-за отклонения от классической стилистики серии, устаревшей геймплейной модели и неудобном управлении. Тем не менее, некоторые издания высоко оценили проект, похвалив сюжет и музыкальное сопровождение. Silent Hill 4 возглавила топ-чарты игровых продаж в Японии, находилась в десятке самых продаваемых игр в Великобритании и Москве, а её продажи на территории Северной Америки были отмечены издателем как «благоприятные»

Геймплей
Основы игрового процесса
Игровой процесс сосредоточен на квартире Генри, в которой используется вид от первого лица. Дневник в квартире — единственное место сохранения в игре[10]. В другие уровни протагонист попадает через таинственные отверстия, появляющиеся в ванной квартиры и в прачечной. В первой половине игры комната также излечивает игрока. Во второй половине Silent Hill 4 квартира охвачена призраками, которые вселяются в различные предметы или просачиваются сквозь стены. Игрок может наблюдать сочащиеся кровью кран и глазок, самопроизвольное движение тапочек, произвольно включающийся телевизор, мяукающий кусок мяса и прочее. Призраков можно изгонять с помощью святых свеч. Медальоны дают временный иммунитет к их воздействию. В остальных уровнях в The Room используется классический вид от третьего лица. В проекте наличествует три режима игры: «Лёгкий», «Средний» и «Тяжёлый».

В отличие от других частей серии, у игрока есть ограничения инвентаря, из-за которого приходится оставлять вещи в комнате Генри. В Silent Hill 4 основное внимание уделено боям, вследствие чего сложные загадки в значительной степени упрощены. Если в комнате находится предмет, с которым можно что-либо сделать, то, при приближении к нему, в верхнем левом углу экрана возникнет иконка с изображением глаза. Там же находится и полоса жизненной энергии. Таким образом, в угоду лёгкости игрового процесса, студия решила отойти от политики, согласно которой иконки не должны отображаться непосредственно в игровом поле, о чём впоследствии сожалела.

Во второй половине игры протагониста сопровождает его соседка Эйлин, управляемая искусственным интеллектом. Игрок также может снабдить её оружием. Количество повреждений, которые получит Эйлин, определяет, с какой скоростью она будет двигаться навстречу своей смерти во время битвы с Уолтером Салливаном и в целом на её поведение в последней локации. Её выживание в результате этого столкновения влияет на концовку игры. Общая продолжительность The Room составляет приблизительно десять часов.

Боевая система
Боевая система Silent Hill 4 во многом напоминает своих предшественниц с незначительными отличиями. У игрока есть доступ к разнообразному оружию — ближнего и дальнего боя. К первой категории относятся «классическая» водопроводная труба, электрошокер, алюминиевая бита, нож, мотыга, топор, дихлофос, кирка отчаянья и другие. Ко второй — пистолет, револьвер и пистолет-пулемёт. Эйлин можно снарядить сумочкой, хлыстом, цепью и дубинкой. У некоторых видов оружия есть такая характеристика как хрупкость — у клюшек для гольфа, бутылки вина и других — в конце концов оно ломается и становится бесполезным. Медальоны и свечи со временем теряют свою силу. Существенным отличием также является наличие «простого» и «заряженного» удара. Последний более медлителен по скорости, но причиняет больше повреждений. Первый, наоборот, более быстрый, но менее эффективный. Навигация по инвентарю и смена оружия происходит в режиме реального времени.

После релиза игры создатели сообщали, что чрезмерная зависимость от ближнего боя была ошибочной. Разработчики считали, что именно жестокая физическая расправа над врагом была одним из важных аспектов хоррор-составляющей серии. Поэтому первоначально в The Room количество оружия ближнего боя было значительно увеличено, а боеприпасы к огнестрельному оружию попадались чересчур редко. Однако подобная система приводила к тому, что игроки собирали патроны лишь для битвы с боссом, что делало пистолет бесполезным видом оружия. Тогда количество припасов на уровне резко возросло.

Сюжет
Предыстория
Уолтер Салливан родился в квартире 302 в доме Саус-Эшфилд-Хейтс в городе Эшфилд за 34 года до основных событий игры. Он был брошен родителями и воспитывался в приюте «Дом желаний» (англ. Wish House), который находился под влиянием религиозного культа The Order. Провинившихся воспитанников приюта отправляли в Паноптикон, некое подобие тюрьмы, охранником в котором работал Эндрю ДеСальво. В 6 лет Далия Гиллеспи показала Уолтеру место его рождения. С тех пор он стал думать что именно эта квартира — его Мать.

Периодически он приезжал в дом, однако ребёнок досаждал жителям. В метро он познакомился с Синтией Веласкес, но она разозлилась, узнав, что Салливан наблюдал за ней 10 лет. Он также встретился и с Эйлин Гэлвин, которая подарила ему куклу. Когда Уолтер вырос, он прочёл фрагмент одной из книг, в которой упоминалось «21 Причастие» — религиозный ритуал, выполнив которой можно пробудить Мать. После убийства десяти человек, Салливан был арестован полицией и заточён в тюрьму, где совершил суицид, воткнув заточенную ложку в сонную артерию. Продолжил он своё дело уже будучи мёртвым, создав иной мир.

 

 


Оценки критиков: