SOMA - описание и дата выхода | Во что поиграть в 2018 году?

SOMA

SOMA
Разработчик: Frictional Games
Дата выхода: 22 сентября 2015 года
Жанры: Survival horror
Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One ,Mac OS X ,Linux
Сайт: Перейти
Оценка:
УжасноОчень плохоПлохоХорошоОтлично (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Описание игры SOMA

SOMA — компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная студией Frictional Games, известной своими сериями игр Penumbra и Amnesia. Анонс игры состоялся 11 сентября 2013 года. 22 сентября 2015 года игра поступила в продажу.

Действие игры разворачивается на отдалённой подводной исследовательской станции PATHOS-2, где машины начинают обретать человеческие черты. Саймон Джарет, протагонист игры, обнаруживает, что мистическим образом оказался на данной станции, и начинает невольно раскрывать собственное прошлое, одновременно пытаясь осознать ситуацию, в которой он оказался, а также его потенциальное будущее.

Игра получила положительные отзывы англоязычных критиков, которые особенно тепло восприняли её сюжет и озвучивание.

Геймплей
Геймплей схож с играми серий Penumbra и Amnesia, но упор сделан на рассказ истории, как в Amnesia: A Machine for Pigs. Главный герой перемещается по научным подводным станциям PATHOS-2. Он вынужден выживать, прячась от монстров и преодолевая свой страх. Возможности атаковать врагов у героя нет, поэтому геймплей рассчитан на скрытное прохождение. На первый взгляд, поведение монстров лишено логики. Однако при близлежащем рассмотрении оказывается, что у каждого из них есть свои особенности, например, одни реагируют только на шум, другие чувствуют, когда на них смотрят. Изучение уязвимости монстров значительно облегчает прохождение.

По ходу путешествия игрок выполняет задания, которые строятся по классической схеме: необходимо пойти в удалённое место, найти некий предмет, а затем применить его. Задачи осложняются отсутствием отображения местоположения протагониста на карте.

Не менее важной частью геймплея, по словам разработчиков, является сюжет. С каждой новой станцией игрок узнаёт всё больше о катастрофе, постигшей человечество, пытается ответить на философские вопросы, которые перед ним ставят разработчики. На протяжении сюжета неоднократно придётся принимать решения, касающиеся морального выбора, но на исход путешествия выбор игрока никак не влияет. Атмосфера созерцательности и поставленные вопросы делают игру SOMA не пугающим хоррором, а интерактивным научно-исследовательским путешествием, напоминающим о произведениях Айзека Азимова, Филипа Дика и других фантастов американской школы.

В игре отсутствуют кат-сцены.

Сюжет
В 2015 году Саймон Джаретт из Торонто попадает в автокатастрофу, в которой погибает его подруга Эшли, но сам Саймон, с тяжёлым повреждением мозга и внутричерепным кровотечением, остаётся жив. Из-за непрекращающихся побочных эффектов Саймон соглашается на экспериментальное сканирование мозга в медицинской лаборатории, но во время сканирования он, как кажется, теряет сознание, приходя в него уже на некой подводной станции, как оказывается — в 2103 году.

За это время на Землю упала огромная комета и уничтожила всё живое на суше. Сознание, скопированное тогда в Торонто, загружают в специальный чип и вставляют в чужое тело на одной из станций. Позже протагонист узнаёт, что находится в механическом теле, заправленном наногелем, разработанным учёными для технических нужд. Гель может связывать электронику с биологическими тканями. С Саймоном вступает в контакт Кэтрин, ещё один учёный, который, оказывается также цифровой копией реального человека. Её сознание загружено в устройство доступа. Она просит помочь спасти «Ковчег» — автономный спутник, в котором хранятся личности всех скопированных. Внутри «Ковчега» создаётся виртуальная реальность, где скопированные личности людей могут продолжать существование. Так учёные хотели сохранить человечество, точнее то, что от него осталось — умы и мысли. Но чтобы его отправить, понадобится дойти до станции в бездне, а также миновать обезумевший ИИ (называемый «НИУ»), созданный для защиты человечества, в сочетании с гелем, которым он зарастил весь океан, ставшим ночным кошмаром, поглотившим почти всех людей и организмы на дне морском, тем самым симулируя процессы жизнедеятельности в организмах.

За время путешествия Саймон узнаёт, что он не исходная личность, а только копия, а «настоящий» Саймон умер ещё в 2015 году. Затем копирует сам себя ещё раз, так как ему нужно спуститься в бездну, а его новое тело не поместится в костюм, который выдержит такое давление. Вторая копия с помощью Росса достигает цели вместе с учёным, что поселилась в его устройстве доступа. По пути он зашёл в место, из которого растёт НИУ (бывшая станция Альфа). Герой должен сделать выбор: убить НИУ или оставить все как есть. Затем появляется Йохан Росс, велевший ему убить НИУ, однако теперь он уже собирался убить Саймона, но его (Росса) внезапно съедает одно из созданий НИУ. Они с трудом пробираются мимо огромных глубинных существ к космической пушке (на станции Фи), и запускают с её помощью «Ковчег», успев скопировать на него и себя и Кэтрин. В конце Саймон (копия в глубоководном теле) остаётся под водой и с помощью Кэтрин окончательно осознаёт, что сканирование создаёт только копию сознания, а не переносит его. Сознания Саймона (скопированное третий раз) и Кэтрин, помогавшей всем предыдущим копиям запустить «Ковчег», оказываются там же. «Ковчег» выстреливает в атмосферу и скрывается на орбите мёртвой Земли. Тогда как копия Саймона, не имея ни малейшего понятия о судьбе Саймона, оставшегося на земле, оказывается в виртуальном мире и там, на фоне идиллического ландшафта, встречается с Кэтрин.

 

 

Скачать игру SOMA


Оценки критиков: